В оскароносной картине Владимира Меньшова Москва показана объемно с первых же сцен. Панорамные съемки, сопровождающие титры, представляют Москву, как огромный мегаполис, застроенный современными зданиями. А главным символом технологического прорыва стал Лужнецкий метромост. Уникальный мост-станция был открыт в 1959 году. Однако из-за ошибок, допущенных при строительстве, мост пришел в негодность, и в 1983 году станция была закрыта. Движение осуществлялось по обходным мостам. С 2002 года станция «Воробьевы горы» вновь введена в эксплуатацию.
На следующих кадрах видна надпись, отсылающая нас в прошлое, — 1958 год. Вероятно, чтобы не привлекать внимание зрителя несовпадением облика улиц прошлого и настоящего, режиссер показывает Москву ночью. Чтение стихов около памятника Маяковскому (Триумфальная площадь, станция метро «Маяковская») и фестиваль французского кино в здании, которое сейчас занимает Театр киноактера (ул. Поварская, дом 33, стр. 1). Характерные колонны, лестница и даже фонари сохранились до нашего времени.
Еще одно место, символизирующее Москву, — это, конечно же, метро. Режиссер выбрал красивую, но не примелькавшуюся в фильмах станцию «Новослободская». Московская жизнь начинается у главной героини и ее подруги в одной из знаменитых «сталинских» высоток. Адрес дома даже не надо вычислять — его произносит сама героиня: площадь Восстания, а ныне Кудринская. А объяснение Катерины с Рудольфом происходит на Гоголевском бульваре около станции метро «Кропоткинская», здесь же встречаются герои и 20 лет спустя.
Во второй серии показана Москва 70-х. Здесь и новостройки в разных районах Москвы, и здание Белого дома в кадре с Олегом Табаковым, и МХАТ им. Горького на Тверском бульваре, мимо которого Гоша и Александра возвращаются домой.
Весь фильм пронизан московской темой, это подчеркивает и песня «Александра» (музыка С.Никитина, слова Д.Сухарева и Ю.Визбора) в исполнении Татьяны и Сергея Никиных, которая стала своеобразным гимном Москве.